Главная » Статьи » Тенденции рынка труда

Особенности управления мерчендайзерами

С развитием розничных торговых сетей, российские производители всё больше внимания уделяют продвижению и эффективному представлению своей продукции потенциальному покупателю. В условиях растущей конкуренции, мерчендайзинг может стать эффективным способом увеличения продаж своей продукции в розничных сетях. Однако, как и любой другой бизнес-процесс, мерчендайзинг, требует грамотного управления. Давайте более подробно рассмотрим особенности работы и управления мерчендайзерами.

Если раньше в должностные обязанности мерчендайзера входили еще и функции торгового представителя (заключение договоров и ведение переговоров с руководством магазинов о приобретении товара и проведении мерчендайзинга), то сейчас, вся работа сводится к выкладке и ротации товара и размещению рекламных материалов на территории магазина.

Можно сказать, что в наше время, это работа для студентов, так как для успешного выполнения своих обязанностей никаких специальных навыков не требуется, достаточно обладать хорошими коммуникативными способностями и уметь выполнять поставленные задачи. Многие соискатели рассматривают работу мерчендайзером исключительно как стартовый этап в карьере, как возможность набраться опыта и получить необходимые навыки для дальнейшего роста. Да и сами работодатели охотно берут на эту вакансию кандидатов без опыта работы.

Довольно часто все эти факторы приводят к высокой текучести кадров (люди работаю 6-8 месяцев, а потом уходят) и снижению качества выкладки товара в магазинах. В этих условиях, всей системе контроля и управления мерчандайерами в компании и оценке эффективности работы каждого отдельно взятого мерчендайзера необходимо уделять особое внимание.

Традиционная система контроля за мерчендайзерами обычно включает в себя ежедневный и ежемесячный отчет мерчандайзера по товарам, анализ динамики продаж и отчет о расходовании рекламных образцов товаров. Ежедневный отчет сотрудник заполняет в каждом магазине перед началом работы, и после окончания работ. В отчете, как правило, надо указать адрес магазина, время прихода/ухода, подпись администратора и поставить печать магазина. Некоторые компании требуют еще и кассовые чеки из первого и из последнего магазина. Из первого - по приходу, из последнего, когда заканчивается рабочий день. Раз в неделю эти отчеты сдаются супервайзеру, который к слову так же контролирует работу мерчендайзеров и периодически проводит аудит торговых точек.

Однако, подобные особенности управления мерчендайзерами часто не позволяют достаточно точно оценить эффективность работы каждого отдельного работника. Не редко мерчендайзеры находят общий язык и устанавливают доверительные отношения с администрацией магазинов. В результате чего им удается получить печати и подписи в своих маршрутных листах и других бланках отчетности заранее, например, на неделю вперед. А чеки всегда можно найти в магазине среди использованных, или договориться с кассиром.

Именно поэтому, компании, стремясь повысить продажи своей продукции, ищут все новые способы улучшения качества работы мерчендайзеров. Для решения этой задачи, многие работодатели обратили свой взгляд на навигационные технологии. В настоящий момент именно GPS навигация позволяет наиболее эффективно осуществлять ежедневный мониторинг и контроль трудовой деятельности того или иного сотрудника, который в силу специфики профессии большую часть рабочего времени проводит «в полях». Речь идет не только об управлении мерчендайзерами, это так же могут быть курьерские и почтовые службы, и торговые представители и конечно же водители.

Суть системы довольно проста. Работнику выдается персональный GPS трекер, с помощью которого можно без труда не только определить его местонахождение, но и узнать какие торговые точки сотрудник уже успел посетить.  Кроме этого и сам сотрудник имеет возможность увидеть на карте свое месторасположение и при необходимости скорректировать маршрут.

Конструктивно GPS трекер совмещает в себе GPS приемник, с помощью которого устройство определяет свои координаты и местоположение и GSM модуль, который передает полученные данные наблюдателю. Как правило, работа с трекером не требует особых умений и знаний от сотрудника и проходит по принципу «включил и пошел». Таким образом, использование GPS трекера позволяет:

- быть в курсе всех перемещений мерчендайзера;

- узнать о времени пребывания работника на каждой точке;

- позволяет контролировать выкладку товара;

- узнать время и адрес начала и конца движения;

- узнать общую протяженность маршрута мерчендайзера;

- получить полную и достоверную информацию об эффективности работы сотрудника.

Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью утверждать о том, что при грамотной реализации, GPS мониторинг может стать достаточно эффективным способом управления мерчендайзерами, что в свою очередь неминуемо приведет  к улучшению финансовых показателей компании.



Источник: http://www.tripcomputer.ru/materials/Upravlenie-merchendayzerami-s-pomoschyu-GPS-navigacii.htm
Категория: Тенденции рынка труда | Добавил: EasyJob (03.04.2014)
Просмотров: 485 | Теги: Особенности управления мерчендайзер, работа для студентов | Рейтинг: 0.0/0